От жизни нужно получать наслаждение

26 октября 2017 года

«И жить торопится, и чувствовать спешит..» - это точно о ней! Александра Сергеевна Широкова полностью вписывается в нынешний стремительный век: узнать как можно больше, успеть везде и всюду, испытать, почувствовать...

В ее планах, прежде всего,- дописать кандидатскую диссертацию о подростковой неврологии, основываясь на собственном опыте работы в детской инфекционной больнице. Учится в аспирантуре в Питере, берет дежурства в неврологическом отделении 2-й краевой и ведет постоянный прием в КДЦ«Вивея».

- «Вивея» отличается от других медицинских учреждений, прежде всего, уровнем, - говорит она. - Это центр, где в пределах одного корпуса мы можем на амбулаторном этапе оказать помощь практически любому пациенту. Придя сюда, он может быть обследован полностью. Здесь есть все новые методики, приобретаются новые средства диагностики, за что большое спасибо нашему руководству. Второй момент - высокий уровень специалистов, которые здесь работают, потому что идет постоянное обучение: семинары, практики, лекции, планерки, на которых идет разбор клинических случаев. На базе «Вивеи» проходит очень много конференций, которые можно посещать. Хочешь учиться - открыты все возможности для этого! Стараюсь везде ходить, потому что пациент приходит не с одной жалобой инее одним лекарством, и нужно постоянно узнавать что-то новое. Даже чтобы банально не запутаться в препаратах, которые он пьет! Много дженериков, в голове все удержать нереально. Я никогда не стесняюсь заглянуть в справочник. Когда студенткой ездила по обмену в Японию, мы были в клинике. Зашли в кабинет терапевта: за спиной врача на полке - два огромных справочника по лекарственным препаратам и по болезням. Нам сказали, что если доктор на приеме не смотрит в книгу, а все берет из головы, и пациент не вадиту него медицинской библиотеки, справочников, то у него возникает недоверие. Поэтому я и на приеме, как многие специалисты, отправив пациента на обследование, заглядываю в справочники, думаю над вариантами лечения. Бывают очень сложные больные. Я всегда могу созвониться с любым нашим специалистом или просто могу подойти с историей болезни к заведующему отделением, к старшему коллеге и посоветоваться - спрашивать я не стыжусь 

никогда. Пусть даже иногда вопрос может показаться глупым, но, если ону тебя возник,ты должен его решить. Мама всегда учила: задавай вопросы! Здесь мне всегда ответят, подходи и спрашивай, можно даже собрать консилиум.

Саша (сделаем все же скидку на юный возраст!) - медик в третьем поколении: бабушка - инфекционист, тетя - челюстно-лицевой хирург, мама - профессор-невролог. Так что выбор был логичным - ДВГМУ. Только не умайте, что девушке там были какие-то поблажки - ничего, кроме дополнительной ответственности перед семейной династией! Поскольку она два года занималась на подготовительных курсах, а школу закончила с золотой медалью, то поступление в вуз было заслуженным и логичным. Как и его окончание: в 2012 году Александра получила красный диплом лечфака и стала победителем конкурса «Лучший выпускник вуза Хабаровского края» (ее научный проект касался влияния на здоровье человека микроэлемента селена). Работать, кстати, девушка начала с пятого курса - медсестрой, потом брала дежурства во время прохождения интернатуры и продолжает дежурить сейчас, считая, что это нужно врачу, чтобы не «застояться». Как и мама, профессор Татьяна Захарычева, выбрала специальностью неврологию.

- Если верх хирургии-нейрохирургия, то из терапевтических направлений одним из самых сложных является неврология,- говорит Александра. - Мне интересно. Нужно постоянно учиться. Жалобы, с которыми приходят пациенты к неврологу,- это боли различного характера: головные, в позвоночнике, в спине, в суставах... Самая частая жалоба - головная боль. Плюс сосудистая патология, то есть это пациенты с сахарным диабетом, с гипертонией, после перенесенных инсультов, с различными неврологическими аномалиями. Половина сразу приходит к неврологу, минуя терапевта, и моя задача - определить: либо самой лечить, либо направить к другому специалисту. Учитывая ритм жизни, сегодня бывает очень сложно отделить жалобы на фоне психоэмоционального стресса от органических проблем, и поэтому пациенты часто проходят до 

вольно широкий круг специалистов. К сожалению, таких больных с каждым днем становится все больше, и каждый врач сегодня процентов на 20-30 является психотерапевтом. А поскольку наши граждане психотерапевтов боятся, то хорошо, что они доходят хотя бы до невролога.

Сейчас, по словам невролога, меняется психология - много стрессов, ломаются привычные устои, социальные рамки и стереотипы, появляются новые ценности. Люди гонятся за карьерным ростом и за деньгами, идет жестокая конкуренция. Все это приводит болезням переутомлению, синдрому хронической усталости, неврозам. Люди не высыпаются, меняется поведение, они становятся агрессивными. И эту отрицательную энергию, негатив, который не могут высказать начальству, выплескивают дома, из-за чего и в семье происходят драмы. Плюс зрительная нагрузка - компьютеры, телефоны. Без телефона не спим и в туалет не ходим!

 

- Многие считают, что это нормально, когда ты устаешь и работаешь на износ,- продолжает врач. - Вот приходит ко мне пациент и гордится: «Я не ходил в отпускуже три года». Я говорю: «А кому вы сделали лучше? Вы провели отпуск со своей семьей? Что-то посмотрели, посетили?» - «Нет, я же зарабатываю деньги!» А кому нужны эти деньги, если он приходит домой и орет на всех домашних? Или падает замертво? И ведь таких людей очень много. Как и очень много становится болезней, спровоцированных именно стрессами. Нельзя все тянуть на себя. Я всегда говорю своим пациентам: учитесь отдыхать. Иначе груз проблем - домашних, семейных, рабочих... - вас потихонечку прибьет к земле. Люди не получают от жизни наслаждения - вот главный минус сегодняшнего дня.

А она от всего старается получить удовольствие. От пешей прогулки на работу и домой. От тренировок в тренажерном зале - два раза в неделю обязательно. От путешествий во время отпуска. От новых фильмов и театральных постановок. От цветов, из которых ей нравится собирать необычные композиции. От общения с друзьями. От радости, которую она любит дарить им вместе с подарками - не к праздникам и дням рожденья, а просто так... Надо получать удовольствие от того, что ты делаешь, считает Саша.

Зимой она мечтает научиться кататься на сноуборде. Уже есть костюм, остается только преодолеть страх. Преодолеет наверняка: решила же заняться сплавом на САП- досках, и - пожалуйста, освоила!

- Почему мне нравится выезжать на сплавы? - объясняет с улыбкой. - Телефон на берегу оставляю и получаю удовольствие! И, кстати, ни с кем ничего не случается, и мир не рушится.

За сравнительно небольшой стаж работы у невролога Широковой уже есть и значимые - прежде всего, для нее самой! - профессиональные победы.

- У меня есть любимый пациент,- рассказывает Александра Сергеевна. - После инсульта он был очень тяжелый. Молодой мужчина, но из-за тяжести поражения на нем поставили крест. Стоял вопрос: как долго он сможет прожить. А на сегодняшний день он интеллектуально восстановился полностью, только остаются слабости в конечностях. Этот человек не просто победил смерть, он уже вышел на работу! И когда мне пациенты начинают говорить: «Ой, это тяжело, это не могу, это не хочу...», я сразу вспоминаю, как он учился надевать носки. Наша задача с ним была, чтобы он вышел на работу - научиться самостоятельно, без посторонней помощи, надевать носки и ботинки. Он это сделал. Вот какая сила духа и какое желание жить!

Одним из главных богатств, которыми наделен человек, Александра считает общение. Если бы не стала врачом, пошла бы на журналистику: в студенчестве была в Молодежной общественной палате Законодательной думы края, писала в газету, брала интервью. Но и для невролога Широковой общение тоже остается не менее важным, ведь, по ее убеждению, задача врача состоит именно в том, чтобы разговорить пациента и найти причину его недомогания. Так что, в общем-то, все совпало. Путь выбран правильный!

Марина ДЕРИЛО

Просим Вас принять участие в анкетировании

Полученные результаты помогут нам усовершенствовать организацию работы нашего Центра

Оценка удовлетворенности потребителя   |   Анкета удовлетворенности качеством услуг
Все анкеты